8-800-301-03-73

Желаете получить консультацию?
пн-пт с 9:00 до 18:00 (МСК)

Рустам Гизатуллин Личный сайт

Интернет-маркетинг для медицинских центров

Здравствуйте, меня зовут Рустам, и я интернет-маркетолог. Я дам вам 4 рекомендации, которые помогут сэкономить сотни тысяч и заработать миллионы рублей.

Есть два очевидных факта:

  1. 1. Интернет может быть основным и самым мощным источником новых клиентов для частных медицинских центров и стоматологий.
  2. 2. К сожалению, руководители медицинских центров отлично разбираются в том, как лечить пациентов, и плохо знают интернет-маркетинг.

В результате отлично оснащенные медицинские центры с высококлассными специалистами недополучают пациентов. Они уходят к конкурентам, которые освоили базовые технологии интернет-маркетинга. Научитесь и вы - это очень просто!

Совет 1. Создайте сайт

Этот совет только выглядит банально. На деле же именно на этом этапе возникают самые большие сложности. Сайты создаются по полгода и дольше, при этом выглядят они ужасно. Вот основные ошибки при создании сайтов:

  1. 1. В качестве иллюстраций используются стандартные фотографии из фотобанков. В результате со всех сайтов медицинских центров нам улыбаются одни и те же врачи с голливудскими улыбками. Выглядят такие иллюстрации фальшиво, сайт изначально теряет доверие посетителей.
  2. 2. Сайты имеют запутанную структуру. Пациенты элементарно не могут найти расписание врачей, цены, схему проезда и т.д.
  3. 3. Ну и вишенка на торте - это тексты. Как правило, они пишутся копирайтерами без медицинского образования, для которых слова “диагноз” и “анамнез” могут оказаться синонимами. В результате эти тексты никто не читает, поскольку написали их просто для галочки.

А теперь вспомните свой сайт, похож он на вышеописанные случаи?

Для того чтобы создание сайта не превратилось в бесконечный ужас с непрогнозируемым результатом, придерживайтесь простых правил:

  1. 1. Не связывайтесь с фрилансерами при создании большого сайта.
  2. 2. Наймите веб-студию в вашем городе, которая имеет в портфолио хорошие сайты. Созвонитесь, а лучше встретьтесь с клиентами, которые заказывали у них сайт. Не связывайтесь со студией, не получив минимум 5 рекомендаций от клиентов.
  3. 3. Ваш сайт обязательно должен иметь мобильную версию. Более 50% посетителей вашего сайта заходят со смартфонов.
  4. 4. Делайте сайт максимально простым. В первую очередь на сайте необходимо реализовать следующие разделы:
    • Контакты и схема проезда.
    • Услуги и цены.
    • Направления деятельности и список врачей.
    • Отзывы пациентов.
  5. 5. Обязательно закажите фотосессию для своих врачей. На вашем сайте должны использоваться только реальные фотографии врачей и интерьеров медицинского центра.
  6. 6. Тексты для сайта с описанием услуг и направлений деятельности пусть напишут ваши врачи.

Совет 2. Отслеживайте эффективность вложений в рекламу

Прежде чем начать тратить деньги на рекламу, подумайте, как вы будете оценивать эффективность расходов.

Представьте, что вы:

  • Запустили контекстную рекламу.
  • Наняли SEO-специалиста.
  • Дали рекламу по радио, местному телевидению.
  • Разместили рекламу в газетах, журналах.

В итоге вам начали звонить пациенты. Только как понять, откуда они пришли? Какая реклама сработала и сколько пациентов она вам дала?

Решение данной задачи простое. Настройте на сайте систему веб-аналитики, которая позволит подсчитать все обращения с сайта. При этом система покажет результативность и эффективность каждого рекламного канала.

Более подробно об этом можно прочитать в моих статьях

http://gizatullin.pro/blog/uchetkonversiy

http://gizatullin.pro/blog/calltracking

Настроить систему веб аналитики вам поможет интернет маркетолог.

Повторюсь, обязательно считайте количество обращений по каждому рекламному каналу. Только так вы сможете понять какая реклама работает, а какая сливает деньги.

Совет 3. Запустите контекстную рекламу

Итак, вы создали сайт, настроили аналитику. Ваша следующая задача - начать привлекать целевых посетителей на сайт. Начните с контекстной рекламы. Это самый быстрый способ привлечь на свой сайт целевую аудиторию.

Контекстная реклама показывается в поисковых системах Яндекс и Google в ответ на запросы посетителей. Например, посетитель вбивает в поисковую строку Яндекса запрос "лечение позвоночника в Москве". В ответ Яндекс или Google показывает ваше объявление, в котором вы предлагаете свои услуги по лечению позвоночника.

Для запуска контекстной рекламы вам потребуется нанять агентство либо частного специалиста.

Для того чтобы не потратить деньги на контекстную рекламу впустую, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. 1. Обратитесь в сертифицированное агентство, занимающееся контекстной рекламой. Самое главное при выборе агентства - собрать отзывы текущих клиентов из вашей медицинской тематики. Если у агентства нет опыта рекламы медицинских центров, лучше поищите другое.
  2. 2. Начинайте рекламу с небольших бюджетов и наращивайте их постепенно.
  3. 3. В еженедельном режиме получайте статистику по расходам на рекламу и количеству заявок, полученных с рекламы.
  4. 4. Помните, самое главное - это не количество привлеченных на сайт посетителей, а количество обращений с сайта и их стоимость. Следовательно, эффективность работы агентства контекстной рекламы надо оценивать по тому, сколько обращений клиентов они привлекли и сколько стоит каждое обращение.

Совет 4. Отслеживайте и контролируйте отзывы о клинике в интернете.

К сожалению, довольные клиенты не так часто оставляют положительные отзывы в интернете. Недовольные оставляют их гораздо чаще. 2-3 недовольных клиента могут испортить репутацию вашего медицинского центра, оставляя отзывы на различных сайтах в сети. А еще вымышленные негативные отзывы очень любят писать недобросовестные конкуренты.

  1. 1. Поставить код ретаргетинга на сайт.
  2. 2. Собрать активную аудиторию у других клиник и тематических СМИ по тегам, локациям и интересам.
  3. 3. Выбрать календарный или ситуативный инфоповод для рекламы, создать яркое объявление и уверенный призыв.
  4. 4. Рекламировать постоянную акцию для именинников и настроить ее по критерия “дата рождения”.
  5. 5. Показывать объявления и записи заходящим на сайт и активным подписчикам.

Для того чтобы контролировать и управлять вашей репутацией в сети, следуйте простым рекомендациям:

  1. 1. В еженедельном режиме проверяйте отзывы о вашем медицинском центре. Делать это довольно просто:
    • откройте поисковую систему Яндекс и вбейте в поисковую строку текст "Название клиники отзывы".
    • откройте все сайты на первых двух страницах Яндекса и проанализируйте все отзывы. Если на сайте с отзывами есть возможность оставить комментарий на отзыв - сделайте это.
    • если негативных отзывов много и большинство из них явно написаны конкурентами - напишите свой вымышленный положительный отзыв. Самое главное - чтобы положительных отзывов было в 5-6 раз больше негативных.
    • далее повторите этот же алгоритм в поисковой системе Google.
  2. 2. Просите особенно довольных пациентов, которые оставляют отзывы в книге отзывов и предложений, написать свой отзыв в интернете на любом из сайтов.
  3. 3. Создайте на своем сайте раздел с отзывами пациентов. Размещайте там отзывы клиентов с их фотографиями в стенах клиники, отсканированные страницы из книги жалоб и предложений.

Выводы и комментарии

  1. 1. Создайте сайт. Ваш сайт является представительством клиники в интернете. Именно он оказывает первое впечатление на ваших клиентов. Не экономьте на его создании. Радость от экономии вы испытаете лишь однажды, а вот терять клиентов благодаря неудобному сайту будете постоянно.
  2. 2. Не запускайте рекламу без настроенной веб аналитики. Вы всегда должны знать:
    • сколько вы тратите на получение каждого обращения,
    • сколько обращений дает вам каждый рекламный канал.
  3. 3. Запустите контекстную рекламу. Это самый быстрый способ заявить о себе. При этом оценивайте качество работы контекстной рекламы - во сколько обходится каждое обращение.
  4. 4. Контролируйте и управляйте отзывами о клинике. Не пускайте управление вашей репутацией на самотек.

Придерживайтесь этих простых правил, и вы удивитесь, насколько интернет-маркетинг поможет вам сэкономить. С вами был Рустам Гизатуллин, http://gizatullin.pro